Как написать и издать свою книгу
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
Что надо сделать, чтобы стать автором книги? Три очевидных действия: написать, издать и продвинуть книгу. Вот о них мы и поговорим в этой статье.
Так уж заведено, что люди верят всему тому, что написано в книгах и относятся к авторам как к профи. За счет книги можно повысить свой экспертный статус и получить новых клиентов.

Книга с вашим именем на обложке — это наглядное доказательство вашей экспертности. Причем, сильное и долгоиграющее. В отличии, от статьи, которую прочитали и забыли, книгу вы можете ставить в список своих регалий всю оставшуюся жизнь.

Если вы понимаете, что вам есть о чем рассказать вашей целевой аудитории, какими знаниями поделиться и что нового привнести — пора придумывать тему будущего бестселлера.
НАПИСАНИЕ КНИГИ
Шаг 1. Тема
Тема должна быть значимой для вашего потенциального клиента. Подумайте, о чем интересно читать вашей целевой аудитории.
На какие вопросы люди ищут ответы, но не могут найти самостоятельно. Какими рецептами (лайфхаками, советами, историями) можете делиться вы.

Ваша книга должна иметь практическую ценность. Это то, что принесет вам коммерческий успех. Придумали тему? Теперь проверьте, не написана ли уже по этому поводу тонна литературы.
Если рынок перенасыщен, скорее всего, ваша книга пользоваться успехом не будет. Стоит сузить тему, конкретизировать или придумать новую.

На этапе выбора темы мало выбрать саму тему. Чтобы выпустить свою книгу, нужно предложить тему издательству и согласовать с ним эту тему. В таком случае, есть шанс, что издательство заключит с вами контракт и будет заниматься логистикой, промо и размещением вашей книги.

Вы можете издать книгу и за свой счет, но я вам это настоятельно НЕ рекомендую. Почему? Об этом поговорим чуть позже..
Совет: найдите опытного соавтора
Знаю, задача не из легких, но поверьтеоно того стоит. Опытный соавтор поможет не только правильно выразить ваши идеи на бумаге, но и посодействует в продвижении. Скорее всего, у него уже есть своя целевая аудитория, а значит шансы, что ваша книга будет продаваться и заинтересует издательство возрастают. Плюс, в процессе написания книги у вас возникнет столько внезапных проблем и вопросов, что опытный соратник рядом едва ли не лучшее решение.
Шаг 2. План
Решите, как вы будете писать вашу книгу: самостоятельно, возьмете помощника, или вообще отдадите всю работу на аутсорсинг?

Имейте ввиду, что написание книги — дело крайне трудоемкое, ресурсозатратное и попросту не быстрое. Кто-то сам пишет годами, кто-то берет расшифровки своих тренингов/выступлений и с помощью редактора оформляет в книгу, кто-то начитывает мысли на диктофон и отдает редактору.

Мы пишем для клиентов книги последними двумя способами и могу сказать, что нормальный продукт готовится 2-6 месяцев. А на написание по-настоящему толковой может уйти и год.

    Как составить план по написанию книги?

    • Выделите основные этапы работ по написанию книги. Если работаете с помощником, то ваши этапы будут такими: интервью, расшифровка, рерайт, литературная обработка, корректура.
    • Пропишите срок каждого этапа и что должно быть сделано по завершению этапа.
    • Детализируйте схему продвижения. Как вы будете доносить информацию до вашей целевой аудитории?
    • Посчитайте бюджет. Какие ресурсы вам потребуются?
    • Изучите риски. Что может не получится? Как минимизировать риски? Каких ресурсов не хватает и где их взять?
    • Назначьте дату старта работ.
    Совет: наймите помощников
    Есть смысл нанять редактора. Профи обойдется довольно дорого, но надиктовывать книгу быстрее, чем писать самому. В любом случае, будете ли вы писать сами или надиктовывать, вам понадобятся тестеры, которые отчитают вашу книгу и проверят информацию на соответствие имен, дат и прочих фактов. Это поможет избежать судебных проволочек в будущем, которые вам, конечно, не нужны. А еще зачастую тестеры дают вам ценный фидбек по написанному и позволяют еще раз трезво взглянуть на текст и улучшить его.
    Шаг 3. Пишем
    Пишите о своем опыте, о том, что применяли на практике, честно расскажите как это работало.

    Сразу еще один совет для первой книги – больше практики, реальных применений и меньше воды и ничем не подкрепленной теории.

    Но не забывайте персонализировать информацию — ваши кейсы не должны быть «безликими», они должны работать на ваш личный бренд, а значит транслировать ваши ценности и продвигать ваш образ.



    Хороший метод, которым я пользовалась, когда писала свою книгу, - это «метод троек»:

    • Пишем название трех глав вашей книги. Получится три ключевых блока, которые раскрывают тему книги.
    • К названию каждой главы добавляем по три тезиса на несколько предложений. Таким образом, получаем 3 главы, 9 тезисов.
    • Каждый тезис разбиваем на 3 подтезиса. А те, в свою очередь разбиваем на нужный объем. Рекомендую: 3 предложения, или 3 абзаца, или 3 страницы.
    • На выходе получаем текст, объемом от 1,5 страниц до 12-15 страниц. С этим уже можно работать.
    Совет: не стесняйтесь обращаться к своей ЦА
    Обращайтесь к вашим читателям в блогах и социальных сетях. Делитесь тезисами и наработками из будущей книги. Посмотрите, какой отклик они получают. Интересно ли вашим потенциальным клиентам то, о чем вы собираетесь писать? Может, эта тема никого не волнует и вы зря за нее взялись?

    ИЗДАНИЕ КНИГИ
    Чтобы выпустить свою книгу, нужно предложить тему издательству. Согласовать с ним эту тему. Написать книгу. Убедиться, что издательство не передумало ее издавать. Издать книгу. Получить тираж.
    Если у вас с издательством заключен контракт, то именно оно занимается логистикой, промо и размещением книги. Это самый разумный вариант.
    В издательстве четко отлажены все технические процессы: от печати книги до попадания готового продукта на полки книжных магазинов.

    Издательство даст вам ISBN номер для вашей книги (без него книга не может продаваться в магазинах) и сделает так, чтобы книга попала в государственные библиотеки и архивы. Вы за всё это делитесь с издательством процентом от продаж своей книги, но зато не имеете никакой головной боли с рапространением тиража.

    Можно издать книгу и за свой счет. В этом случае издательство ставит свой гриф, что оно выпустило книгу и отдает вам весь тираж — дальше делайте с ним, что хотите.

    Вам нужно будет забрать тираж (тысячи готовых книг), найти место для складирования, наладить механизм продаж и доставки, учета и контроля, в процессе перед вами будут возникать новые сложно разрешимые задачи.

    В общем, это совершенно адский труд, который в большинстве случаев, на выходе не окупит вложенных усилий.
    Выбираем издательство
    Крутое издательство — это важно. Если вы нацелены на экспертность и серьезную прокачку, значит нужно биться за известное издательство: «Альпина Паблишер», ИД «Питер», «МИФ» (издательство Манн, Иванов и Фербер).
    Попасть в раскрученное издательство не просто, но оно того стоит. Имя солидного издания на обложке вашей книги — это дополнительный знак качества продукта.

    У каждого большого издательства есть:
    • своя широкая аудитория читателей
    • высокий уровень сотрудников (дизайнеры, корректоры, верстальщики и др)
    • свои каналы распространения информации
    Предлагаем тему
    Главное, о чем следует помнить, что издательский бизнес — это прежде всего бизнес. Задача издательства зарабатывать деньги, а не продвигать талантливых авторов и их книги.
    Чтобы продать книгу издательству, нужно думать как издательство: воспринимайте книгу как коммерческий проект, в который захочется инвестировать свои деньги и время.
    Важный момент: осознание того, что вашу книгу нужно будет продать издательству должно прийти к вам на стадии замысла текста, а не когда книга уже готова и вы пытаетесь срочно придумать куда бы ее отправить.
    Помните, мы говорили о волнующих вашу целевую аудиторию темах? Так вот, тема должна продаваться.
    Вы должны понимать, что продажи будут там, где спрос встречает предложение. Не поленитесь заранее зайти на сайты интересных вам издательств, публикующих книги нужной тематики.

    На сайтах издательств часто прямо написано, какие темы им интересны и какие книги они ждут. Там же есть контакты для новых авторов.
    Заполняете специальный файл-анкету, прикладываете несколько страниц из книги и отравляете в редакцию. Через 2-6 недель получаете ответ (или не получаете, что равно отказу).


    Заключаем договор
    Здесь возможны два основных варианта. Как вы уже поняли, предпочтительнее второй.

    1. За счет автора книги

    Книжное издательство издает книгу на ваши средства. Издательство делает верстку, редактуру и корректуру. Затем либо печатает и отдает тираж автору, либо передает готовые материалы, а печатаете в типографии вы их сами.

    2. За счет издательства

    Издательство берет на себя расходы по печати вашей книги. В этом заключается авторский договор. Автор передает издательству рукопись своих работ и право на их реализацию. Издательство выпускает книгу и занимается ее продажей. Автор получает свой гонорар.
    ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ
    Написать и напечатать книгу — это только полдела, главное — продвинуть и продать.

    Держите в голове, что если на написание книги может уйти год, то на продвижение 1,5-2. А без качественного продвижения и грамотной PR-стратегии даже хорошая книга может никогда не найти своего читателя. И да, книга — это продукт, который должен быть хорошо упакован. Не забывайте о ярком названии, обложке, которая будет цеплять взгляд, приятной верстке.

    Что касается самих инструментов продвижения, наиболее эффективными являются:
    • личные презентации книг
    • свободный доступ нескольких глав в интернете
    • бонус за прочтение

    Личная презентация книги

    Всегда дает скачок продаж. Если презентация прошла удачно, гости встречи расскажут о вашей книге в своих блогах, посоветуют ее своим знакомым и сарафанное радио начнет работать на вас. Хорошо, если на встрече присутствовали журналисты и интервью с вами засветится в СМИ.

    Интернет-промо

    Еще один хороший вариант — свободный доступ пары глав в интернете. Это позволит читателю не только познакомиться с вашими идеями и авторским слогом, но и захотеть узнать, что же будет дальше.

    Бонус

    Пообещайте читателям, что после покупки книги они получат дополнительные материалы на почту или приглашение на участие в каком-нибудь вашем спецпроекте. Так вы и поспособствуете продажам книги, и привяжете к себе новых людей.

    Будьте готовы продвигать вашу книгу самостоятельно. Рассказывайте о ней на своих площадках в интернете, предлагайте купить на ваших семинарах, и продажи пойдут. Правда, не обольщайтесь, что с первой книги можно получить серьезный доход. Книга придаст значительный вес вашей экспертности. Это немаловажно. Но непосредственно на продаже книг вы, скорее всего, ничего не заработаете. Приносить деньги начинают серии книг. Так что, если взялись писать первую – будьте готовы написать и вторую.
    У вас еще нет собственной книги?

    Мы вас качественно вдохновим, замотивируем и вооружим нужными знаниями. Вы не просто загоритесь желанием написать свою книгу. Вы её, наконец, напишете, издадите и успешно продвинете.

    Если сразу нужна готовая книга с вашим именем на обложке, мы можем написать её за вас. Все сложные моменты мы возьмем на себя: напишем, издадим и раскрутим. Вам останется только поставить дарственную надпись на авторские экземпляры.